top of page

Я верю

Я верю в народ Израиля

Сентябрь 2008

Да, народ Израиля находится в глубочайшем кризисе. Во всем мире идет массовая ассимиляция евреев, а на Земле Обетованной такая деградация народа, что, видя это, враги Израиля вопят на всех перекрестках о скором конце "сионистского образования" и точат свои ножи в предвкушении кровавой бойни.

Евреев все чаще обвиняют во всех мировых бедах. И не так уж без основания. Евреи везде лезут и везде суют свой нос: капиталисты - евреи, коммунисты - тоже евреи, националисты - евреи, но зато евреи и интернационалисты, разрушители всех святынь и канонов, борцы за "права человека", и...и...и....

Народ запутался и общее положение стало настолько тревожным, что это дошло уже до самих евреев. "Просуществует ли еврейский народ до 2030 года?" - дискуссию на эту тему евреи уже тоже провели.

Однако главная "проблема" евреев в том, что давным-давно у Синайской горы евреи ответили Б-гу: "Да!". И тем самым не только изменили судьбу всех народов, но и взвалили на себя ношу, которую сбросить нельзя. Нужно эту ношу нести и шагать с ней вперед и только вперед. И лезут евреи везде и везде суют свой нос только потому, что хотят улизнуть от общей судьбы и эту общую ношу сбросить.

А ноша эта несбрасываемая.

Я верю в то, что наступит момент, когда евреи убедятся: только внутри собственного народа евреям дано претворить в жизнь свои идеалы, найти ответы на волнующие вопросы, только на Земле Сиона и Иерусалима, а не на чужих землях, в среде собственного, а не в среде чужого народа евреи могут создавать то, что значимо для человечества.

Евреи всегда умели перерождаться, умели переорганизовываться. Все катаклизмы, пережитые евреями, лишь увеличивали их потенциал, изобретательность и мощь. Поэтому я верю в способность народа Израиля переорганизоваться вновь для создания государства "Диаспора - Метрополия".

Я живу среди народа Израиля, в государстве народа Израиля и ощущаю мощный потенциал народа.

Я всматриваюсь в каждого израильтянина и пытаюсь представить себе, какой путь должны были пройти его предки, чтобы он появился на свет, чтобы вернулся на Землю, где были построены Иерусалимские Храмы и где в душе псалмопевца Давида родились слова, которыми обращаются к Б-гу люди во всем мире.

Я вижу общую растерянность народа, который все меньше понимает, зачем он вернулся на землю предков и создал государство. Но наступит момент озарения и народ поймет, поймет все сразу. Ведь об этом же народе сказал мудрец: если они не пророки, то они дети пророков.

За верность своей судьбе евреи принесут благословение всем народам, ибо так обещано праотцам народа Израиля: "в семени твоем благословятся народы".

Я верю в русское еврейство

Декабрь 2008


1

Да, создается впечатление, что у русского еврейства нет будущего.

После падения железного занавеса русское еврейство хлынуло на Запад: кто в Израиль, кто в США, Германию, Австралию и проч.. В каждой из этих стран людям пришлось приспосабливаться к местным реалиям, в очередной раз успешно мимикрируя в новой среде. Молодое поколение в основном уже не говорит по-русски и не интересуется тем, что пришлось испытать за "железным занавесом" их отцам, дедам и прадедам. Ассимиляция идет полным ходом.

Полным ходом она идет и в среде тех русских евреев, которые остались на территории бывшего СССР. Правда, возникшие на этой территории еврейские центры создают видимость поддержания и даже расцвета еврейской жизни, как и бесчисленные еврейские организации. Однако кроме возвращения в разрушенное большевиками еврейское прошлое им нечего предложить народу. Поэтому они и не могут определиться с содержанием своей деятельности, которая, кроме "профессиональных евреев", мало кого, похоже, волнует.

И тем не менее я верю в то, что русское еврейство еще не сказало своего главного слова потому, что не осознало свой опыт за железным занавесом как опыт диалога с Б-гом, когда Б-г...молчит.


2

Общеизвестно, что "железный занавес" отрезал русское еврейство от национального опыта, который определял самосознание еврея и формы коллективной самоорганизации народа на протяжении 3000 лет.

Вопрос, однако, в самом опыте: что он собой представляет?

Основы этого опыта были заложены еще тогда, когда формой самоорганизации народа Израиля был союз племен. Этот опыт удовлетворял потребностям народа не только в первое тысячелетие его существования на собственной территории, но на протяжении 2000-летнего рассеяния, когда союз племен трансформировался в союз рассеянных по всему миру общин.

Межобщинный союз был крепок, пока народы, в среде которых пребывали еврейские общины, находились примерно на одном и том же уровне цивилизационного развития. При том, что каждая община вынуждена была решать специфические проблемы, порождаемые нееврейским окружением, внутри замкнутой общинной организации опыт был неизменен.

Ситуация принципиально изменилась, когда народы, в среде которых пребывали еврейские общины, оказались на разном уровне цивилизационного развития. Тогда и выяснилось, что цивилизация ставит перед евреями новые вопросы, ответы на которые невозможно найти в племенном опыте предков.

Разумеется, эти вопросы возникли у евреев Европы. Поэтому именно европейские евреи начали обогащать 3000-летний опыт всякого рода новшествами вроде просвещения (гаскалы), реформ иудаизма, эмансипации. Многих европейских евреев поиски ответов на возникшие вопросы привели к прямому разрыву с еврейским опытом, в котором они более не видели смысла.

Принято считать, что, отказываясь от традиционного 3000-летнего опыта, евреи ушли от Б-га. Но Писание дает основание для иного вывода, подтверждаемого опытом: именно эти "ушедшие", а не "оставшиеся" евреи воссоздали государство народа Израиля.

Почему это произошло, можно понять из Писания, которое устами пророка Ирмиягу повествует о двух Исходах, противопоставляя один другому: Исход из Египта, в ходе которого Б-г заключил с народом Израиля союз, условия которого, как предсказано, народ не выполнит, и Исход из Земли Северной и всех земель, после которого Б-г заключит с народом Израиля новый союз.

Возвращение на Землю Обетованную для воссоздания государства и есть начало нового Исхода - Исхода из Земли Северной и всех земель. И, прорываясь через границы ставшей невыносимо тесной традиционной общины, евреи стремились обрести необходимый народу новый опыт, так как 3000-летний опыт Исхода египетских рабов оказался полностью исчерпанным.

Не от Б-га евреи бежали, а, напротив, к Б-гу для заключения нового союза вместо того, который был заключен во время Исхода египетских рабов.

Достаточно сравнить два Исхода, чтобы понять, насколько этот вывод соответствует реальности.


3

Прежде всего обращают на себя внимание масштабы двух Исходов: общечеловеческий Исход (Исход из всех земель) явно противопоставлен племенному Исходу (Исход рабов одного государства).

Опыт демонстрирует это различие наглядно.

При Исходе египетских рабов Б-г передал человечеству Свой Закон через выбранное Им племя, что привело к изоляции этого племени среди народов. Приняв этот Закон от народа Израиля, все аврамические народы интерпретировали Закон по-своему. Тем самым, с одной стороны создавалось разнообразие культурного опыта, а с другой стороны порождалась конфронтация и непримиримые межконфессиональные войны.

У воссоединения народа Израиля при Исходе из Земли Северной и всех земель иная цель ― консолидация и культурный взаимообмен. Такова же цель и у народов мира. Как именно она достигается, народ продемонстрировал, воссоздав государство Израиль посредством национальной консолидации и объединения культурного опыта, накопленного евреями в среде других народов и прежде всего народов Европы.

Тем самым народ Израиля собственным примером продемонстрировал народам мира возможности взаимодействия диаспоры с метрополией. Теперь эти возможности появились и у представителей разных народов, расселившихся в ареале европейской культуры и получивших доступ к европейскому культурному опыту. Необходимо лишь создать модель, позволяющую использовать этот опыт на благо собственной метрополии.

Создание такой модели ― а ею является государство "Диаспора - Метрополия" ― действительно задача глобального масштаба. И создать эту модель могут только евреи.


4

Вторым отличием является мотивация Исхода.

В случае египетских рабов мотивация пришла извне. Рабы не хотели Свободы. Их приходилось уводить из рабства силой, посредством убеждения и чудес. Но даже при этом условии, как повествует Предание, большинство народа предпочло остаться в рабстве, а вышедшие из Египта постоянно капризничали и угрожали вернуться.

Мотивацию Исхода из Земли Северной и всех земель связывают с европейским антисемитизмом, сменившим свою откраску с конфессиональной на расовую. Однако, это огромная ошибка, так как от антисемитизма евреи по привычке бежали в "благополучные" страны, прежде всего в США.

Первопроходцы-халуцим, те, кто пришли возрождать Землю Обетованную, искали не лучшую жизнь, а жизнь достойную, искали Свободу - без рабской зависимости от хозяев, их чувств, их политики, их аппетитов и проч. Только такая мотивация позволила свершиться чуду возрождения. И хотя первопроходцы-халуцим были в подавляющем меньшинстве среди всех вернувшихся, именно они определили путь, по которому пошел весь народ.


5

Третьим отличием является мотивация деятельности.

И в тексте Писания, и в еврейских молитвах, постоянно подчеркивается связь между богоугодной деятельностью еврея и тем материальным вознаграждением, которое он получит от Б-га. Во время странствий по пустыне с неба падал ман, вода текла из камней и проч. Но и по пришествии на Землю связь между деятельностью и материальным вознаграждением за нее подчеркивается постоянно в обещаниях дождя, плодов земли, приплода скота и проч..

Б-гу фактически пришлось "покупать" рабов Египетского Исхода, способных служить только за плату.

Первопроходцы-халуцим видели в трудовой деятельности человека не только средство добывания хлеба, но творчество, и считали трудовую деятельность необходимым условием формирования личности как отдельного человека, так и народа вцелом. Это уже была установка на культурное самосозидание человека, результат несомненного влияния нееврейского опыта, без которого невозможно существование в условиях цивилизации эпохи Третьего Храма.

Потребность в новом опыте и готовность использовать его для воссоздания государства свидетельствует о том, что в народе за 2000 лет рассеяния произошло некое качественное изменение, ощутив которое, народ ощутил и свою готовность к новому Исходу - Исходу из Земли Северной и всех земель.

И результат налицо: народ Израиля смог воссоздать государство исключительно благодаря культурному опыту, обретенному в среде народов.


6

Однако в воссозданном государстве выяснилось, что из узких рамок опыта Исхода египетских рабов не так легко вырваться.

В матрице этого ограниченного племенного опыта весь культурный капитал, веками копившийся народом Израиля в среде народов, не мог обрести того освящения, которое необходимо для строительства Третьего Храма. Поэтому соблюдение традиционных религиозных предписаний так и остались для народа единственным способом служения Б-гу, а наука и созданные на ее базе технологии, педагогика, политические идеи и проч.. в этом качестве принципиально отрицались как "чуждые" опыту.

Причина очевидна: деятельность в этих областях является общечеловеческой и в этом качестве создает базу для осознания людьми своего единства. Тем самым эта деятельность объективно разрушает рамки племени, в результате чего традиционные руководители теряют власть над своей паствой.

Это и в самом деле чуждый рабам опыт. Стоило воссоздать государство, объединившее народ, как это стало очевидным: среди еврейского населения Израиля ни в одном секторе общества нет такого раскола, как в секторах, так или иначе связанных с раввинизмом - хранителем опыта Исхода египетских рабов.

Не осознавая несовместимость опыта Исхода египетских рабов с воссозданием государства, народ Израиля возвел раввинизм в ранг государственной религии. Сделал это народ потому, что в этом опыте хранилась сама идея возвращения народа в Сион, из-за чего аппеляция к этому опыту являлась единственным обоснованием возвращения на Землю Обетованную.

Тем самым народ совершил судьбоносную ошибку, последствия которой не замедлили сказаться. Начался процесс утраты и даже умышленного истребления накопленного в среде народов культурного капитала, что прежде всего сказалось на системе образования. Форма скопированного у европейских народов государства сохранилась, однако начала заполняться людьми, ментально подготовлеными к жизни в условиях традиционной общины, но не государства.

Воссоздали себя характерные для безгосударственного существования взаимооношения труда и капитала. Воссоздала себя рабская зависимость от народов (характерно в этом отношении, что смена ориентира с Советской России на США не изменила самой потребности в таком ориентире).

Самым же главным является то, что опыт Исхода египетских рабов не позволил народу Израиля поставить перед собой какие-либо значимые для народов мира цели. Поэтому колоссальный всплеск энергии народа, который в самом начале Исхода из Земли Северной и всех земель замахнулся на строительство образцово-показательного общества всеобщей справедливости, основанного на идеалах пророков Израиля, очень быстро пошел на убыль. Возвращение начало терять смысл не только для народов мира, но и для самого народа Израиля.

Именно это обстроятельство позволило превратить малочисленную популяцию, обитавшую на Земле Обетованной до начала Исхода из Земли Северной и всех земель, в никогда не существовавший и лишенный какого-либо смысла существования "палестинский народ".

Значимость, которую "палестинский народ" народ обрел в глазах народов мира, свидетельствует прежде всего о той значимости, какую с наступлением эпохи Третьего Храма обретает возвращения народа Израиля на Землю Обетованную. Это возвращение не может не преследовать общечеловеческую цель. Но осознать это народ Израиля не в состоянии из-за того, что он находится в плену опыта Исхода египетских рабов.

Таким образом метафизическая и ментальная зависимость народа от опыта Исхода египетских рабов породила характерные для этого опыта проблемы, которые и стали проблемами государства Израиль.


7

Необходимость в разрыве народа с опытом Исхода египетских рабов была очевидна еще отцам-основателям государства Израиль. И они надеялись добиться этого путем обновления всей жизни народа в воссозданном государстве. Однако реальность доказала, что само по себе воссоздание государства разрыв с опытом Исхода египетских рабов не обеспечивает. Требуется средство более радикальное.

Этим средством и явился "железный занавес, отсекший часть народа Израиля от остального народа и его 3000-летнего опыта.

Естественно, что это произошло в Земле Северной, в России, где за "железным занавесом" русскому еврейству предстояло оказаться в совершенно новых, не имеющих прецедента в еврейской истории условиях - в условиях "Красного Вавилона". Естественно и то, что событие это произошло на стыке эпох Второго и Третьего Храмов.

Как и 2500 лет назад народ Израиля, вернее часть народа, вновь оказался в "вавилонском плену", чтобы выйти из этого плена с новым опытом.

Оба "вавилонских плена" обрамляют собой эпоху Второго Храма. Оба продолжались 70 лет и проходили в условиях империй - Персидской империи в середине I века до н. э. и Советской сверхдержавы в XX веке н. э.. Оба привели к качественному изменению народа. Однако, если первый "вавилонский плен" закрепил изоляцию народа Израиля среди народов мира, то второй "вавилонский плен" эту изоляцию разрушил, тем самым окончательно утвердив глобалистский характер Исхода из Земли Северной и всех земель.

"Красный Вавилон" - это вершина 2000-летнего рассеяния, завершающий его этап, этап полного распада племенной консолидации. На протяжении жизни трех поколений советская власть посредством террора и всевозможных запретов искореняла 3000-летний опыт Исхода египетских рабов не только в жизненной практике советских евреев.

Искоренялась даже память о нем.

Б-г замолчал. Вернее, замолчали люди, на которых 3000 лет была возложена миссия озвучивать Волю Б-га. И в наступившей тишине атеистического государства начался процесс формирования нового еврейского опыта, неизвестного той части народа Израиля, которая не прошла через "Красный Вавилон".


8

В "Красном Вавилоне" еврей впервые остался один на один с самим собой, лишившись даже традиционной общины, веками заменявшей евреям утраченное государство, лишившись каких-либо форм и содержания традиционной деятельности, какой-либо основы для взаимодействия с собственными соплеменниками.

В этих условиях необходимо было искать новую основу взаимодействия с другими людьми. И эта основа была найдена. Ею оказалась цивилизация, создаваемая совместным творчеством людей, независимо от национальной и конфессиональной принадлежности.

Это не могло не сказаться на самосознании еврея "Красного Вавилона". Отныне основой этого самосознания стало общее для всех советских граждан национальное происхождение. Однако в многонациональной империи у всех прочих граждан национальное происхождение базировалось на исторической памяти, общности языка и территории. И только у еврея не было даже этого. Он был один, один, как перст - "лицо еврейской национальности".

Соответственно и созидательная его энергия могла быть отныне направлена только на себя, на культурное самосозидание. Он был тем, что представлял собой лично, обладал лишь тем, что накопил сам. Лишь в мировой культуре он мог найти источник знаний и умений, из которых отныне состоял весь его еврейский капитал.

В этих новых условиях еврей начал созидать себя как личность, питаясь идеалами греческой пайдейи, которые он бессознательно впитывал из русской православной культуры. "Настоящими евреями" отныне представлялись те из евреев, кто наиболее преуспели в качестве творцов цивилизации – не просто ученые, инженеры, деятели искусства, организаторы производства, преподаватели и проч. – а все, кто представлялись высокоразвитыми людьми, умели добиваться целей самостоятельно и полагаться только на себя.

Так в "Красном Вавилоне", в условиях молчания Б-га, еврей пришел к тому уровню индивидуализма, что и европеец-христианин в результате Реформации. Но сделал он это не через конфессию, а через цивилизацию.

Свою принадлежность к отвергавшему евреев обществу евреи строили на своей полезности этому обществу, которое нуждалось в еврейских талантах и целеустремленности. Это вполне соответствовало амбициозным планам Советской сверхдержавы, которая использовала еврейские таланты в собственных интересах - для создания науки, промышленности и всего того, что должно было укреплять государство. Но эти планы невольно совпадали и с еврейским интересом, так как породили в еврее "Красного Вавилона" ощущение человека государства, способного мыслить и действовать на глобальном уровне развития цивилизации, достижение которого является условием наступления эпохи Третьего Храма.


9

Если бы не было воссоздано государство Израиль и Советская сверхдержава не пошла с этим государством на конфронтацию, которая носила ярко выраженный юдофобский характер, возможно, этим бы и закончилось формирование опыта русского еврейства в условиях "Красного Вавилона".

Но случилось то, что случилось. И это лишь дало толчок развитию опыта.

Советская юдофобия, официально легализованная антисионизмом, развеяла интернационалистские иллюзии евреев "Красного Вавилона". Началась реакция в виде отторжения советского государства и солидарности с государством Израиль, национального возрождения, наконец, борьбы за Исход. И что самое удивительное, началось возвращение к Б-гу, но уже по собственной воле, а не по воле, навязанной извне.

К евреям возвращалась коллективная самоидентификация. Только теперь она рождалась из нового опыта - опыта "Красного Вавилона". Поэтому и базировалась эта новая самоидентификация на том, чего в принципе не могло быть прежде: на цивилизации, государственности и индивидуализме.

Разрушение "Красного Вавилона" вызвало настоящий еврейский Исход, Исход не одиночек, а народа, расселившегося по все миру. Эта массовость была необходима, чтобы проявилось принципиальное отличие еврейства "Красного Вавилона" от мирового еврейства, не прошедшего через этот опыт.


10

На сегодняшний день только русское еврейство имеет многочисленные личные и даже родственные связи во многих государствах мира. Оно связано со множеством народов не только общим русским языком и общим прошлым, но и выношенными в условиях "Красного Вавилона" общими идеалами, общим пониманием современных проблем. Утратившее все стереотипы Исхода египетских рабов, в плену которых находится не прошедшее через "Красный Вавилон" мировой еврейство, русское еврейство открыто инновациям более, чем какая-либо иная группа.

То есть современное русское еврейство обладает набором качеств, которым не обладает какая-либо иная группа в мировом сообществе. Вопрос лишь в том, сможет ли оно использовать эти качества или лишится их, не обнаружив в них никакой пользы?

Я верю в то, что сможет. И у меня есть основания для этой веры.

Я верю в русское еврейство потому, что его судьба однозначно доказывает: союз народа Израиля с Б-гом нерасторжим. Б-г ведет разговор со Своим народом даже в Своем молчании и даже тогда, когда Б-г молчит, еврей, известным лишь ему способом, слышит своего Б-га.

Никогда не прерывается и не прервется этот диалог, потому что диалог этот вечен.

А вот Исход египетских рабов с его опытом конечен.

Я верю в русское еврейство еще и потому, что оно интуитивно сопротивляется любой попытке впихнуть его в убогие рамки расплодившихся организаций, в которых вольготно чувствует себя та часть мирового еврейства, которая не прошла через "Красный Вавилон" и не имеет понятия о его опыте.

Не для создания организаций прошло русское еврейство через новый "вавилонский плен". Его миссия ― создание государства нового типа - "Диаспора - Метрополия".

И я верю в то, что русское еврейство с этой миссией справится.

Я верю в Россию

Декабрь 2008

Да, Россия находится в ужасающем положении. Ее население деградирует и вымирает. К ее богатствам тянутся жадные руки тех, кто лишь выжидает момент, когда богатства России окажутся бесхозными.

Но я в Россию верю. Верю не из-за ее богатств и ее мощи. Верю не потому, что воспитана в русской культуре, думаю, пишу и говорю на русском языке.

Я верю в Россию потому, что через православие Россия непосредственно от эллинов получила дар благоговения перед Красотой. Поэтому нигде духовное соитие эллина с иудеем ― греческой пайдейи с Монотеистической Идеей ― не произошло так страстно, как оно произошло в России.

Ни один народ не ощутил на себе это так, как это ощутил народ Израиля.

Государственную идею Теодор Герцль принес из западно-европейской культуры. Но люди, добровольно подчинившие этой идее свою судьбу, в массе своей пришли из России.

Все творческое в сионизме, то, что определило неповторимый облик израильского общества, его особый идеализм, порождено Русским Духом. Идеалы вселенской справедливости, нестяжательство, религиозное благоговение перед Художественным Словом, готовность жертвовать собой ради всемирного счастья ― все это духовное богатство России несли в своих душах забитые евреи российской черты оседлости, превратившиеся на Земле Обетованной в могучих созидателей государства.

России свыше назначена эта судьба. Роль, которую Россия сыграла в современной истории Израиля, свидетельствует о том, о чем многие догадываются: Россия и есть та самая Земля Северная, из которой, по словам пророка Ирмиягу, выведет Б-г Свой народ, чтобы возвратить его в Сион и заключить с народом Израиля Новый союз.

Русским Духом возрождается Сион. А потому величие России и процветание ее народа есть долг народа Израиля перед Б-гом.

Поэтому я верю в Россию и в то, что народ Израиля осознает свой долг перед ней.

Я верю в союз сверхдержав – США и России

Январь 2009

1

Да, я родилась и выросла в атмосфере "холодной войны" между сверхдержавами. Будучи отказницей, я это противостояние использовала и вместе со своими товарищами обращалась к США с просьбой о помощи в борьбе с советским режимом.

Но теперь, когда у нас уже есть опыт однополярного мира, я вижу, что США и Россия созданы для союза сверхдержав, так как они взаимно дополняют друг друга.

Ведь не каждое государство может стать сверхдержавой. Для этого оно должно нести в себе некую Сверхидею.

И США, и Россия такие Сверхидеи несут.

Сверхидеей США является протестантская Идея свободы Человека во Имя Б-га. Теологически освободив Человека с подчинения другому человеку и переориентировав Его на подчинение непосредственно Б-гу и личную, а не через посредника, перед Б-гом ответственность, протестантская Идея изменила как самого Человека (развила в нем такие качества как независимость и законопослушание, трудолюбие и честность), так и формы самоорганизации общества (привела к созданию государства, в котором правит Закон, а не Человек).

Тем самым христиане-протестанты средствами своей конфессии реализовали тот идеал, от которого в свое время отказался народ Израиля, потребовав себе у пророка Шмуэля царя, чтобы быть, "как все народы".

Христиане-протестанты стали "не как все народы", в результате чего все народы, включая народ Израиля, бросились копировать их опыт.


2

В Европе Идея свободы Человека во Имя Б-га могла реализовать себя лишь в рамках национальных государств. Общечеловеческим достоянием она смогла стать только в США, где собрались представители всех народов и вероисповеданий и получили возможность адаптировать эту Идею в качестве общечеловеческой.

По этой причине в любом европейском государстве ― будь то Германия или Англия, Франция или Швеция, ― превращение пришельца в соответственно немца или англичанина, француза или шведа воспринимается как условное, а превращение его в американца как естественное.

Проблема в том, что, превратившись в американцев, представители народов мира перестали воспринимать протестантскую Идею Свободы как Идею религиозную. Напротив, ее христианско-протестантское происхождение обернулось помехой в их стремлении ощущать себя полноценными американцами. И поэтому новые американцы начали прилагать всевозможные усилия, чтобы изгладить память о конфессиональном происхождении американской Идеи.

А это неизбежно должно было привести к расшатыванию основ американской государственности, так как утрата объединяющих людей святынь приводит к утрате ориентиров во всех областях жизнедеятельности. Что и произошло: протестантский культ труда и его продуктивности обернулся культом потребления продуктов труда и стимулированием потребности в этих продуктах; суровая требовательность к себе как к Личности обернулась требовательностью каждой "личности" к государству и в результате массовым иждивенчеством; свобода - вседозволенностью; а вера в универсализм американской Идеи высокомерным стремлением навязать эту Идею всем народам насильственным путем.

Вырождение настолько очевидно, что сегодня уже всерьез заговорили о возможной гибели США и распаде американской сверхдержавы на отдельные анклавы.

Но это как раз и невозможно, потому что мир не выдержит второго глобального катаклизма, каковым оказался распад СССР, тем более, что распад США будет намного страшней, чем распад СССР. Ведь в США нет титульной нации, привязавшей к себе другие нации, как в случае Советской империи. А значит и не существует границ, по которым распад может произойти относительно безболезненно.


3

Спасти положение может только противник времен "холодной войны" - Россия, которая потому и стала альтернативной сверхдержавой, что несет в себе совершенно иную универсальную Идею ― греческую Идею пайдейи, культурного самосозидания Человека.

Объединение народов на основе греческой Идеи была впервые предпринята Александром Македонским, у которого она превратилась в эллинистическую Идею единого миропорядка. И хотя в политическом отношении Александр Македонский потерпел фиаско, эллинизация покоренных им народов заложила фундамент, на котором впоследствии были построены две Империи - Рим (Первая Империя) и Византия (Вторая Империя).

К России эта Идея пришла из Византии через православие, превратившись в Идею Третьего Рима. В политическом отношении она реализовалась в Российской империи, которая, несмотря на собственную проблематичность, претендовала на большее, чем имперское величие - на обладание вселенской духовной истиной. Поэтому и неудивительно, что Призрак коммунизма (марксистская Идея миропорядка, с установлением которого каждая личность якобы получит доступ ко всем материальным и духовным богатствам человечества) нашел свое пристанище именно в России и Идея Третьего Рима превратилась в Идею Третьего Интернационала.

Только осознавая эту духовную преемственность, можно понять, каким образом при тоталитарном советском режиме сформировалось такое огромное число индивидуалистов, стремящихся к знаниям и воспринимающих их как основу формирования личности, которые после падения железного занавеса легко вписались в мировое сообщество исключительно благодаря своим личным качествам.


4

Справедливо ощущая себя носительницами Сверхидей, каждая из сверхдержав ищет собственную Сверхидею, и не может найти потому, что противопоставляет себя "сопернице". Парадокс состоит в том, что найти собственные Сверхидеи и США, и Россия могут только в союзе друг с другом. Но для этого союза нужна новая политическая форма, которой и является государство "Диаспора - Метрополия".

США - это единственное государство, в котором идеалы гражданского общества пока не утратили связь с религиозной верой отцов-основателей. Свобода во Имя Б-га, политически реализовавшаяся в отделении религии от государства, позволила объединить общим гражданством представителей всех народов и конфессий.

Создание такого общества является необходимым условием власти Б-га, а не Человека. Однако такое общественное устройство невозможно навязать народам. У народов должна быть иная, чем у христиан-протестантов мотивация обретения Свободы во Имя Б-га.

Такую мотивацию может дать только Россия как носительница Идеи культурного самосозидания Человека. Разумеется, без революции в системе просвещения эту Идею реализовать невозможно. Однако не просвещение как таковое является целью, а обретение Свободы от Человека: от манипуляторов, навязывающих людям потребности, лженауки, идеологии и религии, используя Б-га и невежество людей в целях их порабощения.

Я верю в союз арабов с евреями

Январь 2009

Да, мы воюем друг с другом, терзаем друг друга и друг друга уничтожаем. Кажется, этому арабо-израильскому конфликту не будет конца.

Но я верю, что наступит момент, когда мы поймем самое главное: судьбу евреев и арабов определяет общее происхождение от праотца Авраама, заключившего с Б-гом союз.


1. "Палестина" - плод фантазии европейцев

Из-за чего потомки Авраама схлестнулись друг с другом?

Из-за "Палестины"?

Но разве Б-г завещал нашему общему праотцу Аврааму какую-то "Палестину", а не Землю Обетованную? Это язычники придумали "Палестину" из ненависти к Б-гу Авраама.

Достаточно осознать языческое происхождение "Палестины", чтобы увидеть, какие проблемы "Палестина" скрывает и какие порождает.

Первая проблема - это проблема мирового порядка.

"Палестина" является всего лишь средством достижения цели. Целью же является власть над миром.

Имперская Англия, марксистский СССР, хомейнистский Иран - при всем очевидном различии между этими защитниками "Палестины", общим для них было и есть стремление определять мировой порядок.

Даже президент Буш, несомненный друг Израиля, размечтался о Палестине, стоило ему вообразить себя Хозяином однополярного мира.

Итак, "Палестина" нужна тем, кто хочет править миром.

Вместо Б-га.

Отсюда и вторая проблема, скрывающаяся за "Палестиной" - проблема взаимоотношений Человека и Б-га.

Придуманная языческим Римом, чтобы уничтожить память о народе Израиля, "Палестина" вдруг выросла в проблему мирового значения, когда цивилизация вышла на уровень развития, необходимый для наступления эпохи Третьего Храма.

Чем выше этот уровень поднимался, - а происходило это в Европе - тем более ускорялся процесс дехристианизации Европы, который и привел к геноциду евреев. Евреев, обвиненных церковью в "убийстве Б-га", европейцы обвинили в том, что евреи навязали им "своего" Б-га.

Идеолог нацизма Розенберг точно выразил эту общеевропейскую идею: "мы убиваем евреев не за то, что евреи распяли Христа, а за то, что они нам его дали".

Освенцимом европейцы отомстили евреям за "Да!", сказанное Б-гу у Синайской горы. Однако месть не завершилась. Она продолжается под видом защиты "Палестины".

"Палестина" придумана в Европе, европейцами "Палестина" поднята на уровень общемировых проблем, европейцы научили мировое сообщество материально содержать "Палестину" с тем, чтобы вызвать демографический бум и заменить Свидетелей Откровения придуманным "палестинским народом".

Все очень просто: нет евреев - нет Б-га. Европейцы, наконец, свободны.

Теперь тегеранские "революционеры" втягивают в борьбу за "Палестину" исламский мир. Однако идею "исламской революции" Хомейни тоже привез из Европы, заразив иранский народ несвойственной ему европейской ненавистью к евреям и европейской верой в то, что ликвидация евреев есть условие пришествия Мессии.

Согласившись с самой идеей "Палестины", арабы предоставили ненавистникам Б-га Авраама возможность арабскими руками доделать то, что самим европейцам не удалось сделать при Гитлере - покончить с евреями.


2. "Палестина" - враг арабов

Идея "Палестины", таким образом, несет в себе ненависть к Б-гу Авраама.

А это значит, что "Палестина" не может быть только врагом евреев. Она в равной степени является и врагом другой ветви авраамова потомства - арабов.

Это очевидно, если разобраться в другом вопросе: что сделала с арабами "Палестина"?

Во-первых, "Палестина" сформировала самосознание арабов и образ араба в глазах народов: борца за свободу "Палестины" уже невозможно отделить от убийцы.

Языческая "Палестина" - этот кровавый идол, порожденный европейским языческим воображением - постоянно требует человеческих жертвоприношений. Как ни много еврейских жизней унесла "Палестина", жизней арабов - как христиан, так и мусульман - она унесла многократно больше. Поэтому и нет ничего удивительного в том, что под апплодисменты мировой общественности "палестинский народ" обучает молодое поколение любви к Смерти, используя для этого систему образования, средства массовой информации и все, что только имеется в его распоряжении.

Во-вторых, "Палестина" вынудила арабов поставить перед собой ложные цели.

Ведь главная проблема арабов - это цивилизационное отставание, а вовсе не "палестинский вопрос". Арабам необходимы новые идеи, позволяющие вывести ислам из состояния стагнации. Борьба за "Палестину" привязывает их к тем традиционным идеям, которые являются причиной отставания. В результате свои ресурсы они тратят не на то, что им действительно нужно, а на то, что их губит.

В-третьих, "Палестина" превратилась в знамя деструктивных элементов, которые, консолидируясь вокруг "Палестины", угрожают сушествованию многих государств, и прежде всего государств арабских. Лишенные какой-либо созидательной идеи, эти элементы лишь используют несомненные слабости этих государств, направляя всю свою "революционную" энергию исключительно на разрушение.

Однако самое главное то, что "Палестина" готовит арабам Катастрофу, сопоставимую с Катастрофой, пережитой евреями.

С образованием национальных государств в исламском мире сложилась новая ситуация: на первое место по значимости вышла способность народа существовать в условиях современной цивилизации. Это касается как требований, предъявляемых к отдельной личности, ее способности усваивать современные знания и использовать их, так и требований, предъявляемых к коллективу, его способности к самоорганизации на основе объединяющих идей.

Иранцы – арийцы Азии, древнейший и талантливейший народ - такую способность проявили, а арабы нет. Иранцы не только смогли создать собственную современную систему образования, промышленность и проч., но и объединить общей идеей шиитов "Хизбаллы" и суннитов "Хамаса", свидетельствуя тем самым, что свой, проявленный в древности талант создателей империи они не утратили.

Все это неизбежно ведет к уже происходящей смене элит - с суннитской на шиитскую. Однако, не это самое главное. Главное то, что борьба тегеранских "революционеров" за якобы всемирный ислам пробуждает древние претензии арийского племени на власть над миром.

То есть в Иране происходит то, что произошло в Германии - возвращение статуса великой нации через возвращение к домонотеистическим идеалам.

Это значит, что рано или поздно возникнет потребность в новой теологии, и не шиитской, а расовой. Она потребуется для того, чтобы тегеранские "революционеры" смогли утвердиться в качестве правителей мира милостью Б-жьей, и, естественно, будет направлена на то, чтобы отнять у арабов статус прародителей ислама.

Удар будет нанесен по трем направлениям.

Экономическое направление.

Под видом радения о бедных у арабов будут отняты их природные богатства. Аргументом будет то, что арабы свои богатства расходуют лишь на роскошь.

Исламское направление.

В целях обеления ислама на арабов будет возложена ответственность за террор, развязаный под знаменем ислама. Арабы будут рисоваться как кровожадные дикари-семиты, несущие в мир разрушение и отсталость, которым противопостоят благородные арийцы, несущие в мир созидание и цивилизацию. Это неизбежно вызовет преследование арабов по всему миру.

Глобалистское направление.

Захват Иерусалима является истинной причиной борьбы тегеранских "революционеров" за "Палестину", не имеющую к ним никакого отношения. Иерусалим - это сакральный центр Монотеистической Идеи и символ власти над миром. А двух сакральных центров быть не может. Отсюда следует, что арабов ждет теологическая, а затем физическая ликвидация Мекки.


3. Общие проблемы потомков Авраама

В этой ситуации важно понять, что у потомков Авраама есть общие проблемы, которые они могут решить только совместными усилиями.

Первая проблема - "Б-г и цивилизация".

И арабское и еврейское представление о служении Б-гу блокирует цивилизационное развитие потомков Авраама. По этой причине мусульмане вынуждены были переосмыслить классический ислам, как это, хоть и по-разному, случилось и в Турции, и в Иране. Евреи также были вынуждены порвать с иудаизмом, чтобы получить доступ к современной цивилизации - к науке, технологии, педагогике, политическим идеям. Именно по этой причине народ Израиля возрождал государство вопреки раввинизму.

Решить проблему "Б-г и цивилизация" в условиях эпохи Третьего Храма можно одним единственным способом - цивилизация должна прийти в семью. Только потомкам Авраама, чье представление о служении Б-гу базируется на семье, по плечу решение задачи такого уровня.

Вторая проблема - проблема самоорганизации. И евреи, и арабы являются людьми семьи и племени. Арабы не могли бы создать халифат, если бы в деле его создания не приняли участия эллинизированные народы Ближнего Востока и персы, принявшие ислам. Но и евреи не могли бы воссоздать современное государство, если бы не скопировали его у европейцев.

В эпоху Третьего Храма, когда разрушается семья и основанные на ней традиционные общества и существующие государственные формы, необходимо создать новую форму, прежде никогда не существовавшую. В рамках этой формы семья не только сможет сохраниться в условиях глобального мира, но и начнет развиваться, используя на благо своих членов новые возможности, созданные глобализацией.

Такой формой и является государство "Диаспора - Метрополия", требующая сотрудничества потомков Авраама.

Как именно должно быть осуществлено сотрудничество, указывает Б-гооткровенная Книга, из которой ясно следует, что, обещая Аврааму "в семени твоем благословятся народы", Б-г по-разному потомков Авраама благословил.

Землю Обетованную Б-г отдал в наследие Ицхаку и Яакову. Потомкам же Ишмаэля Б-г дал простор. И подтверждение этому очевидно: нет никакого логического объяснения тому, что аравийское племя, принесшее Монотеистическую Идею в среду древнейших цивилизованных народов, заселило их земли, превратившись в арабские народы.

Только Слово Б-га, данное Аврааму, могло совершить такое чудо.


4. Избавить мир от "Палестины"!

Отсюда следует и общая программа действий.

1. Арабы должны признать возвращение потомков Ицхака и Яакова на Землю Обетованную. (В отличие от христианства, построившее свое служение Б-гу на идее Нового Израиля и отрицании Израиля "старого", в исламе возвращение евреев предусмотрено. Так что теологических проблем в этом деле нет.)

2. Евреи должны понять оправданность арабских протестов против "еврейского" государства. "Еврейское" национальное государство, скопированное в Европе - это абсурд, обессмысливание 2000-летнего рассеяния, превратившего народ Израиля в уникальный коллектив "человечество-семья". Государство Израиль потому и терпит крах, что у народа Израиля не может быть государства "как у всех", о чем мечтал Герцель. Евреи должны создать новый тип государства, в котором своя миссия будет у всех граждан Израиля.

Таким государством является государство нового типа "Диаспора - Метрополия".

3. Арабы должны сбросить с себя иго ненавистников Б-га Авраама и собственными руками уничтожить саму идею языческой "Палестины". Для этого арабы должны использовать свои ресурсы для расформирования "палестинского народа".

Точно также, как огромные средства вкладывались, чтобы научить арабов быть "палестинцами", чтобы убивать евреев, огромные средства должны быть вложены в каждую "палестинскую" семью, чтобы отучить ее от "Палестины" и порожденного ею культа Смерти. Они длжны разойтись в разные стороны, потому что объединенные вместе они благословляли Смерть.

4. Необходимо сформулировать общую цель потомков Авраама: цель евреев - обобщать культурный опыт народов на Земле Обетованной, а цель арабов - распространять его в среде народов, чтобы народы учились благословлять Жизнь, как благословил ее Б-г Авраама, а не Смерть, как благословляют ее ненавистники Б-га Авраама.

Лишь тогда, когда потомки Авраама увидят общность своей судьбы и общность цели, станет очевидным, что служить Б-гу Авраама они могут только в союзе друг с другом.

И я верю в то, что такое время придет.

bottom of page